только сегодня сходила на ФБ посмотреть выкладку драбблов. В основном нет ничего интересного, кроме все того же кроатоновского Динокаса
но тут уже тема такая интересная, я думаю, всегда есть свежие идеи и того драбблика, пост-8 сезон, где Кроули - человек, а Бобби - ангел
там, правда, жуткое ООС, ну да ладноменя полностью захватил Сабриэль.
Просто вынес своей безысходностью, болью и отчаянием. Временные рамки не обозначены, и от этого впечатления только усиливаются.
Тащу текст сюда, под кат.990 слов
Для Сэма оставить прошлое позади невозможно. Прошло пять лет с его последней охоты, и порой он ловит себя на мысли о том, что кухонные ножи стоит держать поблизости и всегда острыми, а соль стоит на видном столе в такой огромной солонке, что это привлекает внимание всех гостей. Иногда при слишком резких звуках его рука тянется к бедру, на котором прежде он прятал нож, а порой за пояс джинсов, все еще веря, что пистолет должен быть там.
В такие душные летние ночи прошлое настигает его призрачными силуэтами, выступающими из темноты комнаты. Еще недавно он сжимал зубы, пытаясь изобразить, что все в порядке и ночник ему больше не требуется, но тело слишком хорошо помнило боль, которая обязательно приходила, если он или его брат не были должным образом внимательны.
В такие ночи, когда он не мог заснуть и лишь дремал мутным полупрозрачным сном, зная, что это не сон, а обман, он сильнее всего ощущает, что от той жизни уйти не смог, и вот она, хотя это лишь жара июля, аккуратно натягивает на него одеяло иссушающей дремы.
Эта ночь не стала для него исключением.
Стена спальни в полумраке кажется серой, хотя при свете обои прекрасного небесного цвета. Сколько ночей Сэм провел, тупо уставившись на них, ему трудно сосчитать. Прошлое не оставляет его: раньше ему приходилось врать, чтобы жить нормально, и это не сработало — теперь он снова врет каждое утро, что все в порядке. Болезненно сознавать, что обычная жизнь, к которой он так стремился, оказалась осуществима и реальна, тогда как он больше не подходил ей.
Закрывая глаза, он как будто бы не мог удержать их в таком положении и открывал снова. От напряжения они давно перестали болеть постоянно и теперь просто оставались болезненно сухими, доставляя ему неприятные ощущения по утрам, как только он увидит солнечный свет. Все было хорошо, кажется: ему больше не нужно было охотиться, потому что его время прошло, он сломал в себе потребность убивать, у него есть свой дом и тот, к кому он возвращается каждый вечер, у него есть работа и по выходным встречи с братом и его семьей: хотя бы Дину удалось стать чуточку нормальнее. Это просто прошло, времена, когда он мог не спать ночами, выслеживая, убивая, живя лишь на адреналине, как прошло время для ломки по самому адреналину.
Все слишком хорошо, и этого Сэм не может принять.
Чувствуя себя глупо, он сползает с кровати наполовину, свешиваясь вниз головой. Хлынувшая к голове кровь снимает напряжение, но причиняет неприятные ощущения и без того измученным глазам. Он пробовал все — и холодную воду, и тайком от Габриэля покупал успокоительные, которые помогали бы заснуть, и снотворное, но каждое новое переставало действовать уже на третий день приема — его организм был так же сломлен, как и он.
Сон всегда приходит. Но так поздно, что лучше бы Сэм не спал вообще. Сон похож на тягучую тьму, что подберется тогда, когда ты не заметишь: мгновение ты еще не спишь и считаешь от отчаяния людей, убивающихся об стену перед мысленным взором, и вот ты на краю чего-то, что сильнее тебя и, вероятно, убьет. Иногда ты шагаешь в эту тьму от отчаяния и, как назло, просыпаешься, неприятно вздрогнув всем телом. Иногда это просто отключение всех систем уже под утро, которое не помогает сознанию, разуму, что теперь правит им. Он может отказаться от прошлого, но разуму нельзя так просто приказать удалить все воспоминания с пяти лет и до двадцати восьми. Этого слишком много, с этим невозможно бороться, но ему нужно — он старается не шевелиться на постели, чтобы наутро не краснеть перед Габриэлем, не объяснять, по какой причине он не спал на этот раз. Габриэль — это та причина, по которой он еще не сдается. Он — это его уступка прошлому, он нашел Габриэля вскоре после того, как все закончилось, человеком, ничего о Сэме не знавшим и не понимающим его напора, но он добился Габриэля. Добился того, что Габриэль однажды просто перестал спрашивать, узнав о нем все. Он поверил Сэму, так и не сумев вернуть свои воспоминания. Без него Сэм никогда бы не смог повторить это — рассказ о своей жизни с таким отчаянием в деталях, что не поверить трудно. Без него у Сэма больше нет шанса справляться с тем, кто он есть. В его крови давно нет ничего демонского — слишком много он получал травм, на одной из сложных операций после периода охоты ему ее частично заменили, выяснив, что часть клеток просто не выполняет свои функции, и потому кровотечения не останавливаются, а ткани получают меньше кислорода. Врачи считали, что его бессонницы родом из тех времен, когда мозг тоже не получал достаточно кислорода.
Сэм считает, что его бессонница родом из тех дней, когда он без лишних раздумий всаживал нож в сердце любой сверхъестественной твари, не имеющей права на существование.
Сон похож на прозябание в остановившемся мгновении. Сэм больше не видит снов, потому что охотнику непозволительно спать слишком крепко. Он вздрагивает и разговаривает во сне, потому что еще не верит, что спит. Его тело работает на пределе без отдыха, постепенно подстраиваясь, но в кровати он спит всегда на животе, хотя его плечи никогда не расслабляются. Рука всегда остается под подушкой, по привычке, которая сильнее его.
Он просыпается от малейшего шороха. До того сон был похож на кошмар, и тьма причиняла боль, и он, наверное, кричал, покрываясь холодным потом. И снова шорох, и его рука сжимает рукоятку ножа. Мгновение, и он еще с закрытыми глазами безошибочно всаживает нож в едва сопротивляющееся тело. Этот звук так близок ко всем воспоминаниям, что Сэм думает, что еще спит. Во сне ему есть с кем сражаться. Только его имя, произнесенное шепотом на выдохе, заставляет Сэма открыть глаза.
Габриэль медленно опускается на колени, прижимая руку к тому месту между ребрами, куда вошел кухонный нож. В его взгляде нет ужаса, скорее изумление, ведь боли нет и еще секунды ему кажется, что все в порядке. После этого он беззвучно падает на пол, покрытый красивым ковром, который они выбирали вместе. Те секунды, что он еще жив, заставляют Сэма упасть на колени рядом с ним и бессильно наблюдать за тем, как прошлое заставляет его снова платить.
В отличие от Сэма, Габриэль знал, что прошлое однажды напомнит о себе.кусочки, которые оказались для меня очень горькими:
"Врачи считали, что его бессонницы родом из тех времен, когда мозг тоже не получал достаточно кислорода.
Сэм считает, что его бессонница родом из тех дней, когда он без лишних раздумий всаживал нож в сердце любой сверхъестественной твари, не имеющей права на существование." "В отличие от Сэма, Габриэль знал, что прошлое однажды напомнит о себе."
@темы:
Отзыв,
gabriel,
Сериалы,
Supernatural,
sabriel