22:19

i commend my soul to any god that can find it.
Пиздец. Английский язык. Читаем на домашнем чтении «Пигмалион» Бернарда Шоу. В электронной версии не хватает самых важных сцен. В русском варианте их тоже нет. Сцены есть в старых книгах в вузовской библиотеке — 1972 года выпуска. Чет я ору

@темы: Литература, жизнь, студенческое, москва, English

i commend my soul to any god that can find it.
Чтобы не запутаться, оставлю список здесь, а то не очень-то хочется какую-нибудь книжку упустить) :lip:
прочитанное зачеркиваю :rotate:

  • Ринсвинд, Коэн и волшебники
    — Цвет волшебства
    — Безумная звезда
    — Посох и шляпа
    — Эрик
    + Мост троллей

    — Интересные времена
    — Последний континент
    + The Science of Discworld
    — Последний герой
    + The Science of Discworld II: The Globe
    + The Science of Discworld III: Darwin's Watch
    + Академический экзорцизм в отдельно взятом Университете
    — Незримые Академики
    + The Science of Discworld IV: Judgement Day
  • Ведьмы
    — Творцы заклинаний
    — Вещие сестрички
    — Ведьмы за границей
    — Дамы и Господа
    — Маскарад
    + Море и рыбки
    + Deleted extract from 'The Sea and Little Fishes'

    — Хватай за горло!
    + Nanny Ogg's Cookbook
    + Тиффани Эйкинг:
    1)Маленький свободный народ
    2)Шляпа, полная небес
    3)Зимних дел мастер
    4)Я надену чёрное

  • Смерть:
    — Мор, ученик Смерти
    — Мрачный жнец
    — Роковая музыка
    — Санта-Хрякус
    — Вор времени

    + Смерть и что случается после
  • Городская Стража:
    — Стража! Стража!
    + Театр жестокости

    — К оружию! К оружию!
    — Ноги из глины
    — Патриот
    — Пятый элефант
    — Ночная Стража
    — Шмяк! (Бац!)

    + Где моя корова?
    — Понюшка (Дело табак)
    + The World of Poo
  • Мойст фон Липвиг:
    — Опочтарение
    — Делай деньги

    — На всех парах
  • Отдельные произведения:
    — Пирамиды
    — Движущиеся картинки
    — Мелкие боги
    — Правда
    — Удивительный Морис и его ученые грызуны
    — Пехотная баллада


@темы: Литература, книги, Discworld, пригодится, terry pratchett

i commend my soul to any god that can find it.
«Маяковский»

«Пускай, никаким ремеслом не владея,
Решают, что их выручает идея,
И в разных журналах в различные сроки
Печатают лесенкой вялые строки.
Пускай водянистым своим пересказом
Хотят подсластить его горький сарказм
И держат в свидетельство собственной мощи
Цитаты поплоше и мысли поплоще.

А он, как и был, остается поэтом.
Живым, неприкаянным и недопетым,
Не слышит похвал, не участвует в спорах,
Бездомен, как демон, бездымен, как порох!
Бездумен, бездамен — ни думы, ни дамы,
Ни даты, отбитой былыми годами...
Никем не обласкан, никем не освистан,
Не отредактирован, не переиздан.

Но каждое утро, как в первом изданье,
Впервые вперяет глаза в мирозданье,
В сумятицу гавани, в давку вокзала.
И снова — как время ему приказало,
Встает на трибуне, и требует слова
И на смерть идет, и рождается снова»


— Павел Антокольский, 1956 год


@темы: Литература, цитаты

16:38

...

i commend my soul to any god that can find it.
«Как говорят —

«инцидент исперчен»,

любовная лодка

разбилась о быт.

Я с жизнью в расчете

и не к чему перечень

взаимных болей,

бед

и обид»


— из предсмертного письма Владимира Маяковского


@темы: Литература, цитаты

i commend my soul to any god that can find it.
Про "Двенадцать стульев" и юмор этой книги писали все. Я лучше напишу, почему мне так сильно нравится "Золотой теленок".

Во-первых, стоит отметить, как изменилось чувство юмора в произведении. Знаете, мне уже не хотелось хвататься за живот и смеяться без остановки. Тут даже юмор какой-то уставший, как и сам главный герой. Между событиями книг лежит разница в пять лет, и авторы сознательно умалчивают, как же жизнь трепала все это время Остапа Бендера. Что было с великим комбинатором после того, как хирурги спасли ему жизнь? Как он отреагировал на то, что бриллианты оказались именно в последнем стуле, который он сам же отмел в сторону, когда стоял вопрос о том, ехать за театром или преследовать неизвестного покупателя по всему вокзалу?

Вообще, я люблю героев с таким отношением к жизни, как у Бендера. Такие люди верят в лучшее, они верят, что доедут, не знают как, но доедут. И, что самое главное, действительно доезжают. Вспомните "Стулья", у Остапа всегда была твердая уверенность в том, что бриллианты окажутся в следующем стуле. Или в послеследующем. Или в последнем, двенадцатом. Хорошо эту веру сыграл Юрский.



Поезд из книги заменили в фильме простой дорогой, которая всегда являлась символом поиска, символом пути. И тут так хорошо показано, прочувствовано по тексту книги, что Остап Бендер все же может привязаться к людям, просто не умеет этого показывать. Он ведь даже к Воробьянинову, готовому ради денег на все, привязался и показывал это по-своему: вечно над ним подшучивал.

«Жизнь, господа присяжные заседатели, - это сложная штука, но, господа присяжные заседатели, эта штука открывается просто, как ящик. Надо только уметь его открыть. Кто не может открыть, тот пропадает», — говорил он.

Поэтому особенно больно видеть, что случилось с этим оптимистом после того, как «сбылась мечта идиота»: «Он переменил интонацию, он говорил быстро и много, жаловался на обстоятельства, сказал о том, что молодость прошла совсем не так, как воображалось в младенческие годы, что жизнь оказалась грубой и низкой, словно басовый ключ»

 Анжелика-Анна хорошо отметила, сказав, что уже в самом начале романа Остапу плохо. В "Стульях" про желание уехать не было ни слова, хотя, если Рио-де-Жанейро — это мечта детства, должно было быть и желание эту страну посетить. В "Теленке" буквально возникает необходимость уехать, вырваться из порочного круга советской власти, всех ее механизмов, которые запросто уничтожали людей, социализм претит самому существу героя. Остапу тесна, душна и невыносима жизнь в СССР.

Вообще, весь Остап Бендер в деталях, в оценке окружающих его персонажей. Мало где прописаны его чувства, о них можно судить через реакцию и чувства других. Есть сцены, буквально кричащие о его артистичной натуре, о том, что ему тесно и... одиноко. Поэтому отдельное место здесь стоит отвести Зосе Синицкой. Я считаю, что Остап был влюблен, просто понял это слишком поздно (в конечном варианте). В конце он вернулся к ней, словно с просьбой принять его в свою жизнь, потому что идти ему больше было не к кому и некуда. Я почему-то вспоминаю, как в книге была описана влюбленность Остапа - как он целые дни проводил с Зосей, возвращался на постоялый двор с рассеянным видом и спрашивал у Паниковского (!), неужели жизнь и правда так прекрасна, или это только ему кажется.

Я себе даже представить не могу, какой чистой, нежной и прекрасной Зося казалась Остапу после всех пошлых, грубых и корыстных людей, с которыми жизнь его свела. Мне кажется, именно ее нежность и покорила его. Он ведь тоже живой, ему хочется, чтобы кто-нибудь позволил положить себе на колени голову, чтобы кто-нибудь сказал ласковое слово. У них был свой маленький мир, созданный самим Остапом, - он заставил себя поверить на какое-то время, что нет никакого миллиона, нет никакого великого комбинатора, что он может провести с ней хоть всю жизнь на берегу моря или на крыльце музея. А потом их мирок натолкнулся на реальность.



Книгу я полюбила за внезапную серьезность и надрыв в конце, когда на примере Остапа показывают, что бывает, стоит мечте исполниться. Тут приходит на ум чеховский "Крыжовник", знаете. Я вообще считаю, что смеяться в конце книги над Остапом — садизм и жестокость. Разве можно смеяться над человеком, который разочаровался в жизни и который уже не находит утешения в мечте, когда-то бывшей "хрустальной" и чистой?

А еще я люблю эту книгу за то, что Остапа наконец-то показали не явлением и порождением времени, а человеком. Человеком, способным на ошибки, на чувства и страдания, — живым человеком, который так и не смог найти себе места в жизни.

Фух, никогда еще не писала такой длинный отзыв, но роман действительно трогает за живое

@темы: Литература, книги, Фильмы, Отзыв, золотой теленок

i commend my soul to any god that can find it.
— Так это вы взяли гири? — закричал Остап. — Зачем же?

— Паниковский сказал, что они золотые.

Остап посмотрел на Паниковского. Только сейчас он заметил, что под его пиджаком нет уже полтинничной манишки и оттуда на свет божий глядит голая грудь. Не говоря ни слова, великий комбинатор свалился на стул. Он затрясся, ловя руками воздух. Потом из его горла вырвались вулканические раскаты, из глаз выбежали слезы, и смех, в котором сказалось все утомление ночи, все разочарование в борьбе с Корейко, так жалко спародированной молочными братьями, ужасный смех раздался в газоубежище.




@темы: Литература, книги, Фильмы, золотой теленок

i commend my soul to any god that can find it.
«Остап сидел с Зосей на ступеньках музея древностей. По площади, выложенной лавой, прогуливались молодые люди, любезничая и смеясь. За строем платанов светились окна международного клуба моряков. Иностранные матросы в мягких шляпах шагали по два и по три, обмениваясь непонятными короткими замечаниями.

— Почему вы меня полюбили? — спросила Зося, трогая Остапа за руку.

— Вы нежная и удивительная, — ответил командор, — вы лучше всех на свете.

Долго и молча сидели они в черной тени музейных колонн, думая о маленьком своем счастье. Было тепло и темно, как между ладонями»




@темы: Литература, книги, Фильмы, золотой теленок

i commend my soul to any god that can find it.
ЗАЧЕТ.


Остап Бендер? Цитатки выучили, "Стулья" и "Теленка" освежили в памяти :heart:

"Маленький принц"? Цитатки выучили, книжку освежили в памяти :heart:

Эпиграфы? Выучили Ремарка и Толстого. Го, го, классики :heart:

Сочинение, я иду :heart:


@темы: Литература, жизнь

15:33

.....

i commend my soul to any god that can find it.
ПЕРВОЕ МЕСТО

ты приходишь на городскую по литре, а там... АНАЛИЗ СТИХА БРОДСКОГО НА СТОЛЕТИЕ АХМАТОВОЙ, спасибо, ноосфера :heart:

насчет антитезы: го, го, Державин, РАБ, ЦАРЬ, ЧЕРВЬ, БОГ :lol: как я забыла про ДЕМОНА Лермонтова, до сих пор не знаю, там же КЛЯНУСЬ Я ПЕРВЫМ ДНЕМ ТВОРЕНЬЯ, КЛЯНУСЬ ЕГО ПОСЛЕДНИМ ДНЕМ :facepalm: го, го, Блок, ВЗДЫМАЮТСЯ СВЕТЛЫЕ МЫСЛИ, И ПАДАЮТ СВЕТЛЫЕ МЫСЛИ :lol::lol:

@темы: Литература, жизнь

i commend my soul to any god that can find it.
12.06.2014 в 23:07
Пишет  Ily Lynn Belle:

Вы отмечаетесь в этой записи, я даю вам поэта, чье наиболее нравящееся вам стихотворение вы постите у себя в дневнике вместе с этими правилами.

URL записи

 Ily Lynn Belle дала мне Цветаеву :heart:

«Осыпались листья над Вашей могилой...»


а потом Твардовского:

«Баллада о товарище»

в догонку еще Бродского :heart:

«Письмо генералу Z (песнь об осаде Ла-Рошели)»

и еще Визбора :sunny:

«Помни войну»

и Бальмонта...

«Надгробные цветы»

почему бы не добавить Тютчева?

«О, как убийственно мы любим»


 Roksan de Clare дала мне Ахмадулину :heart:

«Я думала, что ты мой враг...»

а потом Есенина :heart:

«Письмо к женщине»

и Честертона :-D

«Поэту-модернисту»


 Mirranu предложила мне Петрарку :rotate:

«Есть существа, которые глядят...»

@темы: Литература, флэшмоб

i commend my soul to any god that can find it.
у кого-то олимпиады начинаются :lol::lol: завтра вот школьная по литературе..


Первое место. Впервые не хотелось от текста стихотворения выйти в окно :lol: Они все равно нашли чувака, о котором я ничего не слышала, но зато внизу был прописан год создания — 1940, так что историк mode on, и я писала про сталинские репрессии, за что получила заслуженные баллы. Еще я минут 10 просидела над стихотворным размером, потому что там вообще что-то было мудреное, а потом психанула и написала ЯМБ С ПИРРИХИЕМ. Оказалось, я была права :lol:



Вопрос: все же будет хорошо?
1. пф, как всегда, Лерка :) 
17  (100%)
Всего:   17

@темы: Литература, жизнь, ангарск

15:46

*_____*

i commend my soul to any god that can find it.
какие стихи, однако, у Иосифа Бродского... глубокие, тяжелые и полные какого-то разочарования.
и Анатолий Белый их читает точно так же — с надрывом и каким-то страхом не успеть выговорить все этому самому генералу.



@темы: Литература

i commend my soul to any god that can find it.
«Была в то время, — так начинает он свое повествование, — в одном из городских храмов картина, изображавшая мучения грешников в присутствии врага рода человеческого. Сатана представлен стоящим на верхней ступени адского трона, с повелительно простертою вперед рукою и с мутным взором, устремленным в пространство. Ни в фигуре, ни даже в лице врага человеческого не усматривается особливой страсти к мучительству, а видится лишь нарочитое упразднение естества. Упразднение сие произвело только одно явственное действие: повелительный жест, — и затем, сосредоточившись само в себе, перешло в окаменение. Но что весьма достойно примечания: как ни ужасны пытки и мучения, в изобилии по всей картине рассеянные, и как ни удручают душу кривлянье и судороги злодеев, для коих те муки приуготовлены, но каждому зрителю непременно сдается, что даже и сии страдания менее мучительны, нежели страдания сего подлинного изверга, который до того всякое естество в себе победил, что и на сии неслыханные истязания хладным и непонятным оком взирать может».


@темы: Литература, lucifer

15:43

...

i commend my soul to any god that can find it.
«Люди, мы стареем и ветшаем,
И с теченьем наших лет и дней
Легче мы своих друзей теряем,
Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини его - вини дорогу
И коня не торопись менять.

Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей»


— Расул Гамзатов


@темы: Литература, цитаты

i commend my soul to any god that can find it.
моя проблема в том, что основной объем классики русской литературы я читала 5 лет назад :facepalm:

@темы: Литература, жизнь, печаль

i commend my soul to any god that can find it.
«Осыпались листья над Вашей могилой,
И пахнет зимой.
Послушайте, мертвый, послушайте, милый:
Вы всё-таки мой.

Смеетесь! — В блаженной крылатке дорожной!
Луна высока.
Мой — так несомненно и так непреложно,
Как эта рука.

Опять с узелком подойду утром рано
К больничным дверям.
Вы просто уехали в жаркие страны,
К великим морям.

Я Вас целовала! Я Вам колдовала!
Смеюсь над загробною тьмой!
Я смерти не верю! Я жду Вас с вокзала —
Домой!

Пусть листья осыпались, смыты и стерты
На траурных лентах слова.
И, если для целого мира Вы мертвы,
Я тоже мертва.

Я вижу, я чувствую, — чую Вас всюду,
— Что ленты от Ваших венков! —
Я Вас не забыла и Вас не забуду
Во веки веков!

Таких обещаний я знаю бесцельность,
Я знаю тщету.
— Письмо в бесконечность. — Письмо в беспредельность. —
Письмо в пустоту»
.


@темы: Литература, цитаты

12:54

always.

i commend my soul to any god that can find it.
«I’ve always been glad I said that.
It was the only compliment I ever gave him,
because I disapproved of him from beginning to end.
First he nodded politely, and then his face broke into that radiant and understanding smile,
as if we’d been in ecstatic cahoots on that fact all the time»
.




@темы: Литература, Фильмы, Актеры, Leonardo DiCaprio, the great gatsby, jay gatsby, nick carraway

17:12

и...

i commend my soul to any god that can find it.
призер, но анализ завалила :facepalm:
подарили блокнот в виде книжки Грибоедова "Горе от ума" как я про гору-то эту не додумалась??


28 января у меня последняя областная олимпиада — по литературе.
поддержите, пожалуйста?..

Вопрос: я хорошо напишу, да?
1. все будет просто замечательно С: 
20  (100%)
Всего:   20

@темы: Литература, ПЧ, жизнь

i commend my soul to any god that can find it.
В моде
в каждой
так положено,
что нельзя без пуговицы,
а без головы можно.


— Владимир Маяковский


@темы: Литература, жизнь, цитаты

i commend my soul to any god that can find it.
английский: 2 место я молчу про упоротое говорение на тему глобализации
литература: 3 место да-да, за 2 часа вместо 4. на табуретке
русский: 6 место как бы я ни упиралась, написала лучше всех наших

к чему это я? ах, да. мне идти на область же :facepalm: по всем трем предметам :facepalm:

@темы: Литература, жизнь, Русский