i commend my soul to any god that can find it.
если ОБЗОРАМ ШХ. надо - берите)
Для  Галч. Просто внезапно оказалось, что мысли совпадают. А про Джима я всегда рада похоливарить)
буду пункты нумеровать для удобства
1. Стоит начать с того, что такие персонажи попадаются крайне редко. 10-13 минут экранного времени (при том, что сам сериал идет аж больше 6 часов), но при этом такой сильный образ, пронизывающий каждую минуту в серии. Джим Мориарти, привет!
В чем особенности именно Джима? Его хочется раскрыть. Не понимаю людей, которые считают Мориарти психопатом. Поздравляю, вы принимаете выдаваемое за действительное. Стоит обратиться хотя бы к русской литературе - "Горе от ума" Грибоедова: ведь проще прослыть безумцом и делать все, что взбредет в голову, чем жить в рамках общества, подчиняясь придуманным законам. Джеймс Мориарти выбирает свободу, безумие - безудержность.
Лично я считаю, что любой - в первую очередь человек. А потом уже - придурок, маньяк, психопат, Шерлок Холмс или Мориарти.
2. Разница с Холмсом, как бы Джим ни твердил, что "я это ты".
Разница в том, что Джим не отрицает эмоции, как Шерлок, он ими управляет. Вот только иногда эти самые эмоции играют против него же самого.
А теперь задумайтесь те, кто считает Джима "бездушной скотиной". Вам показали такие моменты? Кто сказал, что нет таких людей, через которых на Мориарти можно повлиять? Он просто никому об этом не дает знать, чтобы однажды не попасть в ситуацию Шерлока на крыше.
3. Самое главное, мне кажется. Джим бывает разным.
Есть Джим-из-IT. Он разбирается в компьютерах, любит свою работу и все пытается подцепить симпатичных парней на работе. Он будет вам вежливо улыбаться, но вы никогда не узнаете, что он о вас подумал. И хорошо.
Есть Джим-из-бассейна. Он - преступный гений, консультант, руководитель криминальной сети. Именно ему вы и многие другие адресуют письма: 'Dear Jim! Please will you fix it for me?' И он помогает. Но оставляет неприятное впечатление. Он смеется над вами - кривляется, паясничает, издевается. Но постепенно вам начинает нравиться. И костюмы, он любит дорогие костюмы.
Есть Джим-который-был-у-Майкрофта.
Есть Джим-который-танцует-перед-камерами.
Есть Джим-с-чаепития.
И есть Джим-на-крыше.
На пределе, напряженный, словно комок голых нервов, чего-то ждущий, разочарованный, скучающий, уставший. Открытый. Самое главное. Открытый. Читай ни могу, Шерлок. Вот только Холмсу уже не до того. Он не замечает отсутствия игры, поясничества. Ему настоящие эмоции показали - в первый и в последний раз. И глаза Джима. Его резкие, внезапно угловатые, скованные движения, которые раньше были такими плавными. Его срывающийся голос. И то ли благодарность, то ли разочарование - глубокое, до слез.
Джим ждал хоть какой-то реакции. Карты на стол, Шерлок. Никаких тузов в рукавах - кончились, даже запасных колод не осталось. А Шерлок о другом. Они не поняли друг друга. Если бы Шерлок заострил внимание, там было бы что-то хорошее? Хоть на пару минут? Потому что такого Джима хочется кутать в плед и поить горячим чаем, спросить: "Что случилось?" и выслушать, согласно кивая.
UPD: Лично мне кажется, что Джим переоценил Шерлока. Он-то ожидал, что тот поймет - на последнюю встречу враг пришел без запасного плана, открытый, с желанием быть понятым. Но, увы, Шерлок и в откровенности увидел игру, все пытался перетянуть одеяло на себя. Может, это и было последней каплей? То самое разочарование и обрушившиеся надежды - в очередной раз? Только вот этот раз уже дальше некуда - ниже уже некуда падать, терять уже нечего. Цели нет, смысла нет. В голове - серость и тягучесть. Пластилин.
'You've got the way out', - говорит себе Джим, широко улыбается и спускает курок.
и это написал Шериарти-шиппер :facepalm:



@музыка: Placebo - Broken Promise

@темы: Sherlock BBC, Сериалы, Размышления

Комментарии
28.03.2013 в 10:24

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!
Кто сказал, что нет таких людей, через которых на Мориарти можно повлиять?
Эндрю Скотт сказал. Кому и знать, как не ему.
28.03.2013 в 11:32

i commend my soul to any god that can find it.
Клевер, Эндрю Скотт сказал. Кому и знать, как не ему.
Эндрю так говорил? Интересненько.
такие люди есть у всех, не верьте ему
28.03.2013 в 14:21

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!
такие люди есть у всех
У всех обычных людей - да, у социопатов - нет. Скотт сказал, что у Мориарти не было никого вообще и что он социопат.
28.03.2013 в 15:57

i commend my soul to any god that can find it.
29.03.2013 в 00:20

Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
Клевер, уважаемый хозяин дневника, надеюсь, не обидится на мое вмешательство в беседу
разве Эндрю называл диагноз? Насколько я помню, там было про Джима "очень одинокий человек и очень несчастный человек". Т.е людей, через которых можно повлиять, у Джима действительно нет, но это обстоятельство вопреки логике его не радует. Повлиять на него можно только через Шерлока, причем он сам "назначил" Шерлока на эту "должность".
29.03.2013 в 00:25

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!
разве Эндрю называл диагноз?
Ага, он сразу после того как сказал что ему некого было любить добавил "поэтому он и стал социопатом". Фраза смешная, конечно, но так уж Скотт себе это представляет. Сталбыть, это он и играл.

но это обстоятельство вопреки логике его не радует.
Не радует, конечно, но я и не говорила, что его это радует. Он таки несчастный человек.

Повлиять на него можно только через Шерлока, причем он сам "назначил" Шерлока на эту "должность".
Дык да.
29.03.2013 в 00:36

Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
Клевер, не, кстати, хорошая фраза. Нет подходящих объектов - атрофируется способность любить что-то, кроме себя)) Но социопат же не робот, у него ближний круг имеется. А у нашего мальчика и такого не имелось. Ох, горюшко)))
29.03.2013 в 03:42

i commend my soul to any god that can find it.
Antitheos, я не против) наоборот - интересно узнать чужое мнение))
Насколько я помню, там было про Джима "очень одинокий человек и очень несчастный человек".
вот это я помню. Эндрю подчеркивал одиночество Мориарти. Но это же не значит, что тот не может иметь чувств. Просто человека такого нет.
Клевер, "поэтому он и стал социопатом"
вот! То есть стал социопатом от одиночества. Появись объект для привязанности, он бы перестал быть социопатом.
Не радует, конечно, но я и не говорила, что его это радует. Он таки несчастный человек.
Никого, наверно, отсутствие дорогих людей не радует :/
29.03.2013 в 09:21

мы с обоснуем трахались полгода, но удовольствия никто не получил...
и все же не могу не вставить 5 копеек
Мне кажется, что пытаться анализировать Джима через призму стандартной общепринятой нормальности (а по другому мы этого и не делаем), в которой есть место близким людям, любви и привязанности - гиблый номер. Сразу начнут вылезать какие-то комплексы, детские травмы, маниакальность, т.е. вся та хэдканонная муть, которую мы так часто можем наблюдать в фичках с Джимом.
Джим не управляет эмоциями, он их просто не имеет. Во всяком случае, в привычном нам смысле. Он может сыграть любую из них. Он действительно психически не здоров. Как гениальный физик или математик, и чтобы понять его - нужно сравняться с ним в его гениальности и в его безумии.

Появись объект для привязанности, он бы перестал быть социопатом. Социопатом можно только быть или не быть. А вот стать им или перестать им быть - невозможно.
29.03.2013 в 09:37

i commend my soul to any god that can find it.
arch-nemesis, так что, фанфики тогда не писать? все равно у всех свое восприятие, тут сложно прийти к общему "знаменателю", если уж на то пошло)
29.03.2013 в 09:50

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!
Джим не управляет эмоциями, он их просто не имеет.
А ю факинг сириус? Да он из них соткан весь, как та неба шитая ткань, а в ней - золотой и серебряный свет!

Мне кажется, что пытаться анализировать Джима через призму стандартной общепринятой нормальности (а по другому мы этого и не делаем), в которой есть место близким людям, любви и привязанности - гиблый номер.
Тут согласна, но все ж если актер, игравший его, оперирует какими-то понятиями и делает это неправильно, его выводы все равно важны. Логическая цепочка может быть неверной, но играл-то он ее.
29.03.2013 в 09:50

[Valeri.], социопатия неизлечима, это да. Но вот не пойму, почему видение персонажа актером, сыгравшим роль, должно являться для нас истиной в последней инстанции. Эндрю видит и играет так. Режиссер, возможно, изначально видел немного по-другому, но в итоге согласился с убедительной игрой) Сценарист, возможно, тоже представлял себе все несколько иначе. Если настолько серьезно относится ко всему, тогда точно фика не напишешь. Фик - это игра все-таки. И практически всегда ООС, ибо все видения совпасть не могут никак)
Так что не парься - Джим, он у каждого свой)
29.03.2013 в 09:56

мы с обоснуем трахались полгода, но удовольствия никто не получил...
[Valeri.], писать, конечно! только помнить, что "все есть иллюзия". А то потом начинаешь читать описания некоторых хэдканонов как истину в последней инстанции )))

Клевер, А ю факинг сириус? Да он из них соткан весь, как та неба шитая ткань, а в ней - золотой и серебряный свет! ээээ... не могу согласиться... но образ красив, безусловно )))

Тут согласна, но все ж если актер, игравший его, оперирует какими-то понятиями и делает это неправильно, его выводы все равно важны. Логическая цепочка может быть неверной, но играл-то он ее.
А я и опираюсь на слова актера.
29.03.2013 в 10:01

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!
Гость, у меня второй день подряд отвечательное настроение, потому я вам отвечу, ладно, хоть я и не Валери?

почему видение персонажа актером, сыгравшим роль, должно являться для нас истиной в последней инстанции.
Гость, боже упаси - истиной! Но оно может учитываться, разве нет?
Сценарист, возможно, тоже представлял себе все несколько иначе.
Но если бы у Джима были какие-то другие люди, Скотту об этом сказали бы, он бы об этом знал. Вон вроде Роулинг еще до 7 книги сказала актеру-Дамблдору, что он играет гея. В том смысле, что актер должен же знать, кого играет. Я имела в виду, что у него изначально больше сведений, чем у нас.
Если настолько серьезно относится ко всему, тогда точно фика не напишешь. Фик - это игра все-таки.
Полностью согласна, фики - это другое.
29.03.2013 в 10:07

i commend my soul to any god that can find it.
Клевер, Дамблдор - гей? Внезапно. Очень внезапно. спасибо за инфу, не знала
29.03.2013 в 10:08

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!
Внезапно. Очень внезапно.
Брошу всё, уеду в Урюпинск:laugh:
29.03.2013 в 10:10

i commend my soul to any god that can find it.
Клевер, ))
вот там про чувства - соглашусь. Шерлок холоден, Джим же инфантилен, мне кажется, и чувства даже не скрывает :/
29.03.2013 в 10:11

Никогда не считай неважным то, что греет тебя внутри. (с)
Это я оказалась гость, я нечаянно, правда) Не заметила, что вход не выполнен, удивилась, что подтверждение запросил, но решила, что какой-нибудь лимит комментов в час превысила, вот он и проверяет, не бот ли я)
С одной стороны, прикольно получилось, но с другой - невежливо как-то, сорри.
По теме - важно мнение Скотта, кто бы спорил, именно созданный им образ нас и вдохновил, но есть лазейка для фикрайтеров - он мог и заблуждаться немного, не психотерапевт, чай)
29.03.2013 в 10:11

мы с обоснуем трахались полгода, но удовольствия никто не получил...
[Valeri.], я просто не люблю, когда из любого персонажа вообще делают монстра. Я люблю что-то более или менее человечное :/
знали бы вы, как я монстров не люблю! :gigi:
только Джим как раз и не монстр, но он и не несчастен. Он просто другой. В корне отличный от нас с вами. Это Глубина, Бездна. И это патология - в нашем обывательском восприятии. Но скажи актеру "сыграй Ад" - что он сыграет? Да, все должно быть облачено в простые слова, но оно не значит, что от этого Джим Мориарти становится ближе к понимаемому человеку.
29.03.2013 в 10:12

мы с обоснуем трахались полгода, но удовольствия никто не получил...
Дамблдор - гей? Внезапно. Очень внезапно.
гыыы, так и хочется сказать, что Гэтисс тоже
29.03.2013 в 10:28

i commend my soul to any god that can find it.
Маримера, бывает) меня Себ долго-долго за эту проверку пинал
но, блин, хорошо тем людям, у которых видение совпадает. А то так и до бесконечности можно холиварить дискуссировать
arch-nemesis, у меня это давно еще, с тех пор, как я книжки читала. Меня всегда интересовало зло, его принципы и причины. Потому что даже у Джима Мориарти были свои причины. Когда-то давно, еще в детстве. Это сейчас все стало неважным, потеряло смысл. А тогда это было чем-то очень значимым.
arch-nemesis, так и хочется добавить, что муж Гэтисса играл адвоката Мориарти гыыы
и что Стивен Фрай тоже гей хихихи
29.03.2013 в 10:33

мы с обоснуем трахались полгода, но удовольствия никто не получил...
[Valeri.], у Джима не зло, у него просто плохая должность такая работа. Он консультирующий преступник, об этом нам сразу говорят, и это восхищает Шерлока. Стать такой фигурой невозможно в результате детских травм, такими рождаются. Это просто качество личности - великий криминальный ум.

про Дамблдора - вот есть у меня червячок сомнения, что Ричард Харрис играл гея...
29.03.2013 в 12:38

Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
arch-nemesis, ты говоришь про чувства, не про эмоции)) Небольшая путаница в терминах с Клевер. Цитируя вики: "Эмоции отличают от других видов эмоциональных процессов: аффектов, чувств и настроений. В отличие от эмоций и настроений, эмоциональные процессы, описываемые понятием «чувство», привязаны к объектам: они возникают по отношению к кому или чему-либо, а не к ситуации в целом. «Я боюсь этого человека» — это чувство, а «Мне страшно» — это эмоция. В связи с этим чувства, в отличие от эмоций и настроений, могут быть амбивалентными".

[Valeri.], Джим инфантилен? Это новость:laugh: И, мне кажется, у нас опять путаница в терминах. Про "зло" - соглашусь с arch-nemesis. Но я вообще понятия "зло-добро" безотносительно ситуации не признаю.

Но социопатия - все же диагноз, и обычно он ставится в случаях, если человек выходит за границы нормы. Нормы не абстрактной (вроде "гений и безумец две стороны одной монеты"), а вполне конкретной, которая позволяет нам всем более-менее успешно сосуществовать в социуме. И Джим, и Шерлок в границы этой клинической нормы по моему мнению входят. Тут вылезает другой диагноз: если принять на веру, что Джим на крыше действительно самоубился, у него (как и у Шерлока) можно заподозрить разновидность биполярного расстройства, которое как раз вошло в депрессивную фазу. Но социопат с биполярным расстройством это уууу как интересно:laugh: Поэтому лучше все-таки в диагнозы не углубляться:lol:
29.03.2013 в 14:08

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!
Эх, люблю обсуждать Джима, особенно в каментах к чужим постам!

но он и не несчастен. Он просто другой.
Как по мне, другому тоже ничего не помешает взять да и стать несчастным. Это социопатом стать нельзя, а несчастным - еще как можно!

Нормы не абстрактной (вроде "гений и безумец две стороны одной монеты"), а вполне конкретной, которая позволяет нам всем более-менее успешно сосуществовать в социуме.
Дык то - нам всем. Где мы все и где Джим Мориарти.

arch-nemesis, ты говоришь про чувства, не про эмоции)) Небольшая путаница в терминах с Клевер.
Не заметила путаницы, потому что кмк у него и эмоции есть и чувства есть. Братья Гримм, рыцари Круглого стола, весь его язык, то, чем он разговаривает - это как раз то, из чего сказки пишутся, такое глубокое, тёмное и прочно забытое остальными людьми.

Потому что даже у Джима Мориарти были свои причины. Когда-то давно, еще в детстве.
Только если он сначала был как все, а потом взял и поломался. А если он изначально был другой, то все причины могут оказаться "ну вот таким другим он родился".
29.03.2013 в 14:24

"You're crazy for this one. It's your boy."
да, я с тобой согласен я тоже думаю, что Джим Шерлока переоценил. Если не сказать больше... придумал от скуки.
Спасибо за пост. :kiss:
29.03.2013 в 14:26

Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
ничто так не пугает неписец как рассуждения о Джиме

Клевер,
Где мы все и где Джим Мориарти.
Джим Мориарти - в социуме:evil: Где он устраивается с завидной легкостью.

у него и эмоции есть и чувства есть
А тут надо говорить о том, что такое социопатия. В первую очередь - отсутствие привязанности к окружающим людям, обычно именно это понимают под "чувствами".
29.03.2013 в 14:28

мы с обоснуем трахались полгода, но удовольствия никто не получил...
Antitheos, единственная эмоция, с наличием которой я соглашусь у Джима (хотя это не эмоция, это состояние души0 - это скука. Страх, боль, радость, удивление и т.д. - где оно все? Я имею в виду, настоящие страх, боль, радость и т.д. Он знает, что если ударить кого-то, то этому кому-то будет больно. Но Джиму не больно. Он знает, что если взорвется дом, то погибнут люди, но его это никак не беспокоит. Это не потому что нет чувств, а потому что в эмоциональной сфере полный провал. В свое время я работала с детьми, у которых были нарушения в эмоционально-волевой сфере. Очень любопытная штука. Их можно научить правильно реагировать, но это не безусловный рефлекс, это просто навык.
Кстати, у Шерлока такой фигни точно нет, он реагирует не от головы, а от сердца.
А Джиму просто в комплектацию это не вошло. Мозги вложили, а душу - нет. Поэтому он себя и не находит в этом мире.

Клевер, это он в нашем понимании несчастен, но сам он о себе так никогда бы не сказал. Возможно потому, что он просто не использует понятия счастья или несчастья.

Все сугубо имхо, если чо.
29.03.2013 в 14:36

i commend my soul to any god that can find it.
Галч, придумал от скуки.
возникает ассоциация Софья/Молчалин (Горе от ума), но я молчала :lol:
Спасибо за пост
всегда пожалуйста) :rotate:
Клевер, Эх, люблю обсуждать Джима, особенно в каментах к чужим постам!
Холивар такой холивар)
а вообще у Братьев Гримм классные сказки) надо бы перечитать)
Antitheos, тогда Шерлок перестает быть социопатом, так как выказывает привязанность к Джону, Лестрейду и миссис Хадсон а вот Майкрофта Джим не назвал :-D Но социопат с биполярным расстройством это уууу как интересно Поэтому лучше все-таки в диагнозы не углубляться

вот будет свободное время на перелопачивание материала июнь, тогда и поднимем диагнозы :lol:
29.03.2013 в 15:03

Хочу ли я? Могу ли я? Ордалия!
а вообще у Братьев Гримм классные сказки) надо бы перечитать)
Только неадаптированные версии! А то сколько народу не знает, что Белоснежке на момент свадьбы с принцем было 7 лет, например:laugh:
Мало того, что некрофил, так еще и педофил.
29.03.2013 в 15:05

Not playing with a full deck. Запатентованный голос безумия.
arch-nemesis, на самом деле, в социопатию как раз и входят нарушения эмоциональной сферы. И если бы мы говорили, например, о Декстере, эти нарушения даже оспаривать было бы бессмысленно. Но Джим... С ним что-то не то. Подозреваю, потому что Эндрю сам по себе человек с насыщенной эмоциональной жизнью, и это прорывается в роль. Да и судить сложно, слишком мало сцен, слишком многое осталось за кадром.
Социопат, как и любой инвалид неважно в какой сфере, строит компенсаторные схемы, и поскольку строит он их, как ты верно замечаешь, искусственно, он должен иметь интеллект гораздо выше среднего, чтобы поддерживать впечатление ожидаемой обществом реакции. Плохо компенсированный социопат не сможет поддерживать такие паттерны, и его быстро упрячут либо в тюрьму, либо в лечебницу. Эмпатия, живые интонации, образная память - это все идет лесом и мимо. Недоразвитость низших психических процессов и очень развитые высшие.
Но я не могу втиснуть в прокрустово ложе этой теории Джима. Может быть, дело в степени проявления тех или иных симптомов? У социопатии тоже существует свой спектр, как и у аутизма.

Кстати, у Шерлока такой фигни точно нет, он реагирует не от головы, а от сердца.
Фигня у него есть, но я не берусь сказать, какая:gigi: "Просто мудак" не подходит)))

[Valeri.], пресловутый ближний круг. Или можно откопать теорию про аспи. Или закопать все теории и признать, что Шерлок-таки "просто мудак":lol:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail